МАДОУ детский сад № 41 МО Кореновский район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 "Сказка" муниципального образования Кореновский район
  • 8(86142)7-15-93
  • 41_platn_ded_sad@mail.ru

Доступная среда

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

·         закономерности психического развития,

·         показатели здоровья дошкольников,

·         психолого-физиологические особенности,

·         уровень общего развития,

·         коммуникативные особенности и речевое развитие,

·         эмоциональное благополучие.

При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1.     Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2.     Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3.     Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

4.     Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5.     Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

6.     Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

 

7.     Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Интернет ресурс для инвалидов

Предоставление услуг на объекте МАДОУ детский сад № 41 МО Кореновский район.

Автостоянка(места)для инвалидов- имеется.

Пандус – отсутствуют.

Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - имеется.

Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.

Документы
Федеральный закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации (.pdf, 251.1 КБ Просмотреть/ Скачать )
Приказ о назнач. ответств за организ и проведение работ (.pdf, 397.0 КБ Просмотреть/ Скачать )
Перечень нормативно-правовой базы (.docx, 15.1 КБ Скачать )
Инструкция по оказанию ситуационной помощи инвалидам различных категорий (.pdf, 167.9 КБ Просмотреть/ Скачать )
Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию и проведение работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов (.pdf, 152.5 КБ Просмотреть/ Скачать )