Доступная среда
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
· закономерности психического развития,
· показатели здоровья дошкольников,
· психолого-физиологические особенности,
· уровень общего развития,
· коммуникативные особенности и речевое развитие,
· эмоциональное благополучие.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
6. Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
Интернет ресурс для инвалидов
Предоставление услуг на объекте МАДОУ детский сад № 41 МО Кореновский район.
Автостоянка(места)для инвалидов- имеется.
Пандус – отсутствуют.
Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - имеется.
Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
На территории детского сада не имеется общежития или интерната
- Документы
-
Федеральный закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации
(.pdf, 251.1 КБ
Просмотреть/
Скачать
)
Конвенция о правах инвалидов (.pdf, 440.8 КБ)
-
Приказ о назнач. ответств за организ и проведение работ
(.pdf, 397.0 КБ
Просмотреть/
Скачать
)
-
Перечень нормативно-правовой базы
(.docx, 15.1 КБ
Скачать
)
-
Инструкция по оказанию ситуационной помощи инвалидам различных категорий
(.pdf, 167.9 КБ
Просмотреть/
Скачать
)
- Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию и проведение работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов (.pdf, 152.5 КБ Просмотреть/ Скачать )