МАДОУ детский сад № 41 МО Кореновский район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 "Сказка" муниципального образования Кореновский район
  • 8(86142)7-15-93
  • 41_platn_ded_sad@mail.ru

Воспитательный процесс - Работа по экологическому воспитанию

Добавлено: 5 декабря 2022 12:09

Экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать как процесс формирования осознанно – правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоциональный и действенный компоненты.

Началом работы по экологическому воспитанию детей в МАДОУ является правильная организация  развивающей среды.

 Природная зона включает в себя помещение и территорию  дошкольного учреждения: групповые мини-центры природы,  экологическая тропа и озеленённая территория детского сада.

Экологическая тропа МАДОУ – специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию об этих объектах.

В качестве объектов выбраны  различные виды дикорастущих и культурных растений,  лекарственные растения,  клумбы, различные виды деревьев.

При выборе объектов стремились к тому, чтобы они были типичными для местной природы и информационно содержательными.

Экологическая тропа рассчитана преимущественно на организованное прохождение. При выборе маршрута учитывались доступность и информационная емкость. 

Тематика экскурсий, проводимых на экологической тропе различна, и зависит от целей работы и возрастного состава детей.

Во время прогулок, экскурсий по экологической тропе дети играют, экспериментируют, наблюдают. Получают навыки ориентирования во времени и в пространстве.  У них развиваются память, речь, мышление. А самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.

                Назначение экологической тропы:

- прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и - оздоровление детей на свежем воздухе;

-наблюдение за живой и неживой природой, установление простейших взаимосвязей в природе;

- проведение исследовательской, игровой, театрализованной и других видов деятельности.

Цели:

- формирование первоначальных представлений о явлениях природы, суточных и сезонных изменениях;

- формирование первичных экологических представлений;

- формирование  чувства близости к природе , забота и бережное отношение к ней;

- формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, рассказах и творческих работах;