Воспитательный процесс - Работа по экологическому воспитанию
Экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать как процесс формирования осознанно – правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоциональный и действенный компоненты.
Началом работы по экологическому воспитанию детей в МАДОУ является правильная организация развивающей среды.
Природная зона включает в себя помещение и территорию дошкольного учреждения: групповые мини-центры природы, экологическая тропа и озеленённая территория детского сада.
Экологическая тропа МАДОУ – специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию об этих объектах.
В качестве объектов выбраны различные виды дикорастущих и культурных растений, лекарственные растения, клумбы, различные виды деревьев.
При выборе объектов стремились к тому, чтобы они были типичными для местной природы и информационно содержательными.
Экологическая тропа рассчитана преимущественно на организованное прохождение. При выборе маршрута учитывались доступность и информационная емкость.
Тематика экскурсий, проводимых на экологической тропе различна, и зависит от целей работы и возрастного состава детей.
Во время прогулок, экскурсий по экологической тропе дети играют, экспериментируют, наблюдают. Получают навыки ориентирования во времени и в пространстве. У них развиваются память, речь, мышление. А самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.
Назначение экологической тропы:
- прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и - оздоровление детей на свежем воздухе;
-наблюдение за живой и неживой природой, установление простейших взаимосвязей в природе;
- проведение исследовательской, игровой, театрализованной и других видов деятельности.
Цели:
- формирование первоначальных представлений о явлениях природы, суточных и сезонных изменениях;
- формирование первичных экологических представлений;
- формирование чувства близости к природе , забота и бережное отношение к ней;
- формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, рассказах и творческих работах;